Лунные ракеты США исчезли – остались лишь сковородки

Автор: . 23 Янв 2012 в 4:53

Представьте себе абсолютно фантастическую ситуацию. Какая-то дремучая часть человечества, проживающая в глухих джунглях и абсолютно оторванная от цивилизации, вдруг обратилась бы к нашей стране и заявила: «Мы не верим в полет Юрия Гагарина в космос, вы его мистифицировали. А чтобы мы поверили, вам нужно его повторить, а еще лучше – взять в кабину нашего представителя». Что бы ответила Россия? «Да, пожалуйста: платите деньги и полетели!»

http://www.variable-stars.ru/db/search.html?page=3&words=%C0%EF%EE%EB%EB%EE%ED-11&where=text

«Аполлон-11» (архив НАСА)

А что отвечают американцы, слыша многие десятилетия подряд, что они на Луне не были? Что техническая база для повторения полета утеряна, предприятия, производившие те ракеты, перепрофилированы, а часть документации исчезла. А уж про то, чтобы взять с собой в один из лунных «Аполлонов» хотя бы дружественного англичанина или верного канадца, речи вообще никогда не было. И это – те самые американцы, которые придумали поговорку «время – деньги» и так гордятся своим умением извлекать деньги из всего! Им же принадлежит и другая, не столь известная поговорка – МПВЧМП («Можно продать все, что можно продать»).

Но вот в случае с «Аполлонами» они почему-то не пожелали ничего продавать и ни из чего извлекать выгоду. Не странно ли для такой деловой и энергичной нации? Для них логичным было бы, желая отбить потраченные $25 млрд (в сегодняшних ценах – $150 млрд), приняться катать на лунную орбиту туристов. А самых щедрых – спускать на ее поверхность.

К слову сказать, британский миллиардер Ричард Брэнсон, занятый разработкой космического туризма, уже вовсю продает билеты на еще не построенный им космический корабль по $200 000 за штуку. Купивших набралось уже 3000 человек, хотя Брэнсон обещает всего лишь полет по околоземной орбите на довольно небольшой высоте. А за Луну-то сколько можно было бы слупить! Ведь и ракеты свободные в распоряжении американцев тогда были… Но свернули всю программу ни с того, ни с сего.

http://trendymen.ru/business/people/38176/

Ричард Брэнсон

Пару лет назад циркулировала неуверенная информация, что они опять собираются туда в 2020 году, но затем Барак Обама прикрыл и эти планы. Теперь в НАСА говорят, что Луна – уже не цель для них: надо лететь на Марс, а не возвращаться на Луну.

С другой стороны, лунная гонка длилась так долго, и на нее было потрачено так много денег, что от нее должна была остаться масса полезных технических разработок. Давайте посмотрим, что реально досталось человечеству от тех времен. Увы, от США – очень немногое. Самое известное изобретение, используемое в быту, – посуда с антипригарным тефлоновым покрытием. Хорошая штука, но пригодная не для всего: порой в меру пригоревшее куда вкуснее того, что было зажарено на тефлоне. Этот аргумент идет за № 1 у всех защитников американцев, когда дело касается «лунного наследия» США.

Еще называют усовершенствованную конструкцию фотоаппарата, которым якобы снимали лунные пейзажи. Для сегодняшнего дня цифровых фотокамер это – уже абсолютная архаика. Также были придуманы охлаждающие трубки внутри скафандров. По этой технологии сегодня изготавливается одежда для автогонщиков и больных, страдающих нарушениями теплообмена. Тоже полезная вещь, но назвать ее революционной с научно-технической точки зрения никак нельзя.

http://faq-life.ru/kak-vybrat-skovorodu.html

Сковорода с тефлоновым покрытием

Для Луны были придуманы аккумуляторные электроинструменты,удобные к использованию там, где нет розеток. Такой лунной дрелью якобы делали дырки, чтобы взять пробы грунта из глубины. Однако что-то подсказывает нам, что если бы не было Луны, их бы все равно придумали, только на несколько лет позже: идея очевидна и витала в воздухе. Лунную дрель охлаждали закачанным в нее азотом, поскольку на Луне нет воздуха. Это изобретение на Земле применения не нашло, т. к. воздуха у нас достаточно.

Утверждается также, что фильтры для воды, заморозка еды, спортивные тренажеры, разнообразные изоляционные материалы и огнеустойчивые ткани тоже изобретены в рамках космической программы освоения Луны. С чем-то здесь можно согласиться, а с другим хотелось бы поспорить. Например, здравый смысл подсказывает, что воду фильтровали задолго до того, равно как и замораживали еду (мясные туши – с 1930-х гг.), а уж про тренажеры и говорить нечего. Тренажерный зал для выздоравливающих солдат, получивших ранения в ходе Первой мировой войны, описан еще у Хемингуэя в рассказе «В далекой стране».

Ну, а что они оставили для собственно космической техники? Здесь картина для США неутешительная. Забыта ракета-носитель «Сатурн-5» вместе с «замечательными» двигателями F-1. Забыт даже ее предшественник «Сатурн – 1Б», уступивший место более практичному и более мощному советскому «Протону». Забыт и космический корабль «Аполлон»: после единственного совместного с иностранцами (советскими космонавтами) полета по околоземной орбите «Союз-Аполлон», состоявшегося в 1975 году, он исчез навсегда.

Зато с СССР – совсем иная картина. Ракета «Протон», созданная под задачу пилотируемого облета Луны, и в настоящее время является самой мощной из используемых. Она, в частности, применялась для вывода модуля «Звезда» – основополагающего элемента международной космической станции.

Корабль «Союз» и одноименная ракета, корабль «Прогресс» (грузовая модификация «Союза»), созданные 40 лет назад, до сих пор состоят на службе российских и международных космических программ.

http://www.ellada-russia.ru/highlights/57-%D0%9F%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82-%D0%98%D0%B7-%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%A4%D1%8E%D1%80%D1%87%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BD/article/783-%D0%9E%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%AE%D1%80%D1%87%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9-7-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4

«Союз» (архив РГАНТ)

Пилотируемые космические корабли «Союз» ныне известны всему миру. А ведь первоначальной задачей проекта «Союз» был именно облет Луны с человеком на борту, а не околоземные полеты. Создание корабля «Союз» заложило основу для развития космонавтики на десятки лет вперед, а принципы конструкции открыли возможности последующих модернизаций и модификаций. «Союзы» и их грузовая модификация «Прогресс» на практике доказали свои преимущества в качестве транспортного и спасательного средства на околоземных орбитах.

Пару лет назад руководитель Американского космического агентства (НАСА) Чарльз Болден в интервью журналу «Российский космос» признал российскую ракету-носитель «Союз» и одноименный пилотируемый космический корабль самыми надежными в мире. «Пожалуй, на сегодняшний день это – самая надежная космическая система в мире», – сказал он.

Глава НАСА заявил, что «Союзы» должны быть для россиян предметом национальной гордости. Однако лучшим кораблем Болден все-таки посчитал американский «Шаттл». «Поскольку я летал только на «Шаттле», я все-таки поддержу «Шаттл», – решил он.

http://en.wikipedia.org/wiki/US-FL

«Шаттл» 

И поступил опрометчиво. Как известно, «Шаттлы» больше не летают, а наши ракеты 40-летней давности разработки продолжают исправно выполнять свои функции. Таким образом, преимущество по космическим разработкам, используемым до сего дня, вовсе не у американцев.

Любопытно и то, что с 1967 года и по настоящее время Россия (тогда – СССР) благодаря наличию ракет «Протон» и кораблей «Союз» способна осуществить пилотируемый облет Луны. А у США такой техники до недавнего времени не было. Она появилась лишь благодаря постановке советских (российских) двигателей на американские ракеты. Но это, опять же, в значительной мере наследство СССР.

А ведь если бы лунные высадки были честными, счету полагалось бы быть в пользу американцев. Но этого нет…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Рубрики: АМЕРИКАНЦЫ НИКОГДА НЕ ЛЕТАЛИ НА ЛУНУ


Отзывов пока нет.

Ваш отзыв