Автоматическая коробка передач AISIN 55-51LE

Автор: . 28 Мар 2012 в 6:23

Автоматическая коробка передач AISIN 55-51LE

Описание коробки передач

Автоматическая коробка передач AISIN 55-51LE с электронным управлением устанавливается на автомобили Antara и Chevrolet Captiva 2007 ГВ с двигателями Z 32 SE и Z 20 DMH.

В автоматической коробке передач используется схема Симпсона с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Переключение передач осуществляется включением тех или иных электромагнитных клапанов, которые управляют работой трех фрикционных муфт, двух обгонных муфт и пяти тормозных механизмов.

Водитель управляет работой коробки передач с помощью рычага выбора диапазона, механически соединенного с КПП с помощью регулируемого троса.

Автоматическая коробка передач AISIN 55-51LE также имеет зимний режим, который включается нажатием кнопки, расположенной на консоли. При выбранном зимнем режиме в комбинации приборов загорается соответствующий индикатор.

В зимнем режиме автомобиль трогается с места на более высокой передаче, что обеспечивает лучшее сцепление на скользкой дороге.

Электронные компоненты

Электронная система управления переключением передач состоит из блока управления коробкой передач, клапанов переключения (SS1, SS2 SS3, SS4, SS5), датчика скорости первичного вала КПП, датчика скорости вторичного вала КПП, датчиков температуры масла КПП и переключателя диапазонов КПП.

Основной функцией блока управления КПП является определение моментов переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора. Блок управления расположен под панелью приборов со стороны водителя. Он обрабатывает сигналы датчиков переключения и на основании этих данных управляет гидравлической системой.

Переключатель диапазонов передает информацию о положении рычага выбора диапазона передач автоматической коробки передач на стартер и блок управления КПП. Двигатель может быть запущен только в том случае, если переключатель диапазонов указывает, что рычаг находится в положении «P» или «N». Переключатель диапазонов также используется и для включения фонарей заднего хода через блок управления кузовным оборудованием.

Пять (5) электромагнитных клапанов переключения установлены в корпусе клапанного механизма. Включение и выключение клапанов осуществляется по сигналу от блока управления КПП. В зависимости от того, в каком сочетании будут включены 5 клапанов (SS1, SS2, SS3, SS4 и SS5), выбирается тот или иной диапазон передач.

Указание: В режиме активного переключения (Active Select) блок управления КПП игнорирует потенциально опасные команды на переключение.

Адаптивное обучение

Коробка AISIN 55-51LE оборудована системой адаптивного обучения момента переключения и адаптивного обучения качества переключения.

Наличие в автоматических коробках передач интеллектуальных адаптивных программ позволяет проводить «заучивание» и запоминание схем проведения переключения, соответствующих различным стилям вождения. Данная система более известна как система автоматического выбора экономичного или спортивного режима. Выбор экономичного или спортивного режима влияет только на то, на каких скоростях будут осуществляться переключения.

Адаптивное управление качеством переключения и адаптивное управление моментом переключения – это две разные функции. В обычной автоматической коробке передач переключение может происходить жестко или с запозданием. Износ деталей АКПП влияет на задержку между подачей команды от блока управления КПП на электромагнитный клапан и фактическим включением муфты или ленточного тормоза.

На новой коробке команды блока управления хорошо соответствуют механическому состоянию деталей АКПП, в результате чего проблем с переключением практически не возникает. Адаптивное управление качеством переключения – это одна из функций блока управления КПП. При выполнении переключений она использует запрограммированные оптимальные сигналы датчиков. Блок управления КПП отслеживает фактическое изменение сигналов датчиков во время переключения и сравнивает считываемый сигнал с оптимальным. Данная функция используется как при переключении на более высокие передачи, так и на более низкие.

Исходными сигналами для этой функции служат сигналы датчиков скорости вращения первичного и вторичного валов. Если оптимальный и фактический сигналы совпадают, блок управления КПП проведет переключение, используя значения по умолчанию для давления и времени включения клапанов. Для обеспечения плавности переключения включение электромагнитных клапанов, фрикционных муфт и тормозов происходит не одновременно.

Если оптимальный и фактический сигналы датчиков скоростей не совпадают, блок управления КПП введет поправку по давлению и времени срабатывания. Результаты этих поправок отслеживаются по сигналам датчиков. Пока сохраняется различие между фактическим и оптимальным уровнем сигнала, блок управления продолжает корректировку (только при переключениях).

Информация о каждом переключении записывается и оценивается. Данные корректировки сохраняются в энергонезависимой памяти блока управления КПП как «заученные» параметры. Заученные параметры сохраняются для каждого типа переключения (например, 1-2, 2-3, 5-4, N-R, D-N и т.д.), что позволяет проводить смену передач в соответствии с фактическим состоянием износа коробки передач.

Если к коробке передач подключить новый или другой блок управления КПП, заученные значения будут недействительны. Заученные значения также станут недействительны, если заменить механические детали или всю коробку передач. Заученные значения можно сбросить с помощью TECH 2.

После сброса заученных значений процедура «адаптивного обучения» позволяет быстро добиться улучшения переключения передач. С помощью доступных в TECH 2 функций сброса и быстрого обучения можно улучшить качество переключения, прежде чем передавать автомобиль клиенту. Блок управления КПП продолжит обучение и во время последующей эксплуатации автомобиля, однако это обучение проходит значительно медленнее, чем процедура «быстрого обучения».

• Сервис:
При соблюдении правил эксплуатации автоматическая коробка передач AISIN 51-55LE не требует замены рабочей жидкости. Это также верно и для фильтров.

При проведении ТО нет необходимости проверять уровень жидкости, если не обнаружена утечка.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Рубрики: Uncategorized


Отзывов пока нет.

Ваш отзыв